4.2 Мобильная система экомониторинга (Mobile Ecomonitoring System — MES)

ОБЛАСТЬ (СФЕРА), К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ РАЗРАБОТКА: Технологии для окружающей среды. Информационные технологии, дистанционные системы контроля.

ЦЕЛЬ (ПРОБЛЕМА) РАЗРАБОТКИ: Из-за сложной экологической ситуации в мире возникает необходимость оперативного контроля за состоянием окружающей среды и за перемещением еконебезпечних грузов, на протяжении всего пути их следования. На данный момент в мире существует нехватка средств для проведения качественного и недорогого экологического контроля.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ: Предлагается система (рис. 1), что позволит легко и быстро проводить диагностирование и отслеживать во времени экологическое состояние опасных грузов или окружающей среды. Система укомплектована беспроводными сенсорами, позволяющими легко получить данные о температуре окружающей среды, относительном атмосферном давлении и влажности воздуха, определить наличие паров вредных веществ в воздухе, уровень зашумлённости и т.д. Отслеживается ускорение грузов для автоматического обнаружения падения. Все перечисленные данные об окружающей среде вместе с координатами объекта в реальном масштабе времени передаются на удаленный сервер, где осуществляется контроль за передвижением экологически опасного объекта и хранится история о том или ином объекте.

 

 

Рис.1 – Структурная схема системы MES

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКИ: Создан новый программный комплекс. Сделаны публикации в открытой печати.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗРАБОТКИ:

 - автоматический удалённый экологический контроль зоны ЧС;

 - автоматический удалённый контроль экологически опасных грузов на всём пути их следования;

 - уведомление в реальном времени об отклонениях от нормы параметров ОС;

 - уведомление о возникновении ЧС;

 - использование общедоступных существующих компонентов;

 - универсальная гибкая система, легкая в использовании.

АНАЛИЗ РЫНКА: Существуют в России 2 проекта близких по функциональности: Система мониторинга опасных грузов (СМНВО) и Система мониторинга перевозки опасных грузов (ARKAN), которые устанавливаются в информационно-вычислительном центре каждой железной дороги.

 ОЦЕНКА ТРАНСФЕРА РАЗРАБОТКИ: Предложенные пути трансфера разработки: обмен опытом и информацией о научно-технологические достижения, проведение консультаций по вопросам применения технологий, поставки технологий в рамках договоров об их трансфер с учетом рыночной потребности.

СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ: Создан опытный образец программного комплекса, который протестирован на реальных данных. Проект был представлен на международном инновационном конкурсе компании Microsoft Imagine Cup 2008 (г. Париж), где проект вышел в финал и получил 6 место в номинации «Embedded development».

ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫ НА РАЗРАБОТКУ: В процессе исследования.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ ИЛИ АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: Цопа Александр Иванович, д.т.н., проф.; Дудка Александра Александровна, к.т.н.

cохранить эту страницу в PDF