1.3 Создание системы «Умные дороги» для организации инфраструктуры дорожного движения (SMART ROADS INFRASTRUCTURE)

ОБЛАСТЬ (СФЕРА), К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ РАЗРАБОТКА: Информационные технологии и облачные технологии. Проект ориентирован на предоставление сервисов для 7000000 водителей Украины и 8000 компаний.

ЦЕЛЬ (ПРОБЛЕМА) РАЗРАБОТКИ: Повышение качества и безопасности дорожного движения за счет создания интеллектуальной инфраструктуры дорожных связей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ: Создание системы «Умные дороги» (рис. 1), состоящей из комплекса программно-аппаратных средств управления дорожным движением, в состав которого входят устройства радиочастотной идентификации автомобилей, ведения мониторинга и отображения дорожной ситуации в режиме реального времени, точки контроля дорожного движения, использующие стационарные светофоры, информационные табло на магистралях и дорогах общего пользования, пункты фото-фиксации нарушений, с целью обеспечения безопасности пешеходов, инвалидов, детей, снижения количества ДТП, снижения нагрузки на всех участках дорог, включенных в данную систему, сокращение числа пробок и времени простоя транспорта в городах, с одновременным увеличением пропускной способности дорог, а также предоставления новых услуг и повышения комфорта водителей, например, таких как система картографического сервиса, предоставляющая информацию в режиме реального времени.

 

Рис. 1 – Общая схема системы «Умные дороги»

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКИ: Предлагаемая интеллектуальная система (инфраструктура, транспорт, облако) мониторинга и управления дорожным движением отличается от существующих структурной интеграцией трех взаимосвязанных интерактивных компонентов: 1) существующие сервисы электронной картографии со средствами радиолокации и радионавигации, 2) новый облачный сервис мониторинга и управления дорожным движением на основе дорожных контроллеров, 3) усовершенствованные средства радиочастотной идентификации автомобиля и доступа к облачным сервисам для комфортного и безопасного передвижения по маршруту, оптимизации временных и материальных затрат.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗРАБОТКИ: Сильные стороны: улучшение мониторинга позиционирования ТС, снижение ДТП, исключение похищений, экономия ГСМ и топлива при более грамотном управлении трафиком, сокращение пробок, повышения безопасности дорожного движения, минимизации времени доставки грузов, перевозка пассажиров, оперативность работы экстренных служб, предоставление качественно новых он-лайн сервисов для пользователей мобильных устройств, а также повышение комфорта водителей. Слабые стороны: сложные моменты реализации перекрытий областей видимости, время на внедрение инфраструктуры.

АНАЛИЗ РЫНКА: Аналогов таких систем в мире не существует. Есть отдельные компоненты для создания инфраструктуры: электронные карты, спутниковые системы локации и навигации, специализированные базы данных в облаках, средства мониторинга, сбора и защиты информации.

ОЦЕНКА ТРАНСФЕРА РАЗРАБОТКИ: Предложенные пути трансфера разработки: обмен опытом и информацией о научно-технологические достижения, проведение консультаций по вопросам применения технологий, поставки технологий в рамках договоров об их трансфер с учетом рыночной потребности.

СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ: Частичная реализация. Проект является победителем конкурса инновационных проектов «IT-Kharkiv» в номинации «Лучший проект в области геоинформационных систем и информационного обеспечения транспорта» в 2013 г., занял III место, получен диплом.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ ИЛИ АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: Хаханов Владимир Иванович, д.т.н., проф.; Чумаченко Светлана Викторовна, д.т.н., проф.; Литвинова Евгения Ивановна, д.т.н., проф.; Зиарманд Артур Нисарович; Мизь Владимир Александрович; Чугуров Игорь Игоревич; Филипенко Олег Игоревич, к.т.н.

cохранить эту страницу в PDF