1.2 Облачное цифровое управление дорожным движением (SMART CLOUD TRAFFIC CONTROL)

ОБЛАСТЬ (СФЕРА), К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ РАЗРАБОТКА: Информационные технологии, облачные технологии, предприятия Минсвязи и транспорта .

ЦЕЛЬ (ПРОБЛЕМА) РАЗРАБОТКИ: Повышение качества и безопасности дорожного движения за счет создания интеллектуальной инфраструктуры дорожных связей, включащая облака мониторинга трафика и квазиоптимального управления движением в реальном масштабе времени на основе применения RFID-паспортов транспортных средств, что даст возможность минимизировать временные и материальные затраты при организации дорожного движения, а также создать инновационные научно-технические решения социальных, гуманитарных, экономических и экологических проблем мирового сообщества.

 

 

Рис. 1 – Общая схема облачного сервиса мониторинга инфраструктуры и управления дорожным движением

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ: Сущность разработки заключается в создании интеллектуальной инфраструктуры дорожного движения (ИИДД) – облачного сервиса мониторинга инфраструктуры и управления дорожным движением в реальном масштабе времени «Зеленая волна» на основе виртуальной инфраструктуры дорожного движения, интегрированной с уличными дорожными контроллерами, средствами радиочастотной идентификации автомобилей с целью повышения качества и безопасности передвижения транспортных средств, минимизации временных и материальных затрат при выполнении заданных маршрутов (рис. 1).

ИННОВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗРАБОТКИ: Инновационная привлекательность разработки заключается в том, что предложенная интеллектуальная система (инфраструктура, транспорт, облако) мониторинга и управления дорожным движением отличается от существующей структурной интеграцией трех взаимосвязанных интерактивных компонентов: 1) существующие сервисы электронной картографии со средствами радиолокации и радионавигации, 2) новый облачный сервис мониторинга и управления дорожным движением на основе дорожных контроллеров, 3) усовершенствованные средства радиочастотной идентификации автомобиля и доступа к облачным сервисам для комфортного и безопасного передвижения по маршрутам, оптимизации временных и материальных затрат.

Научная новизна определяется системной интеграцией облака мониторинга и управления, блоков радиочастотной идентификации транспорта, а также средств мониторинга и управления дорожной инфраструктуры, что дает возможность автоматизировать процессы оптимального управления транспортными средствами и дорожным движением в режиме реального времени для решения социальных, гуманитарных, экономических и экологических проблем.

Патенто- и конкурентоспособные результаты: сервисы – специального и оптимального управления переключением дорожных светофоров в режиме on-line на дорогах, планирование оптимального маршрута; интеллектуальной истории передвижения автомобиля, что имеет виртуальную модель в киберпространстве; интеллектуального управления контроллером светофора облачного мониторинга меток радиочастотной идентификации транспортных средств в режиме on-line. ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗРАБОТКИ: Преимущества от внедрения облачных сервисов: 1) для государственных структур – милиция, дорожная инспекция – точная идентификация автомобилей, мониторинг позиционирования транспортных средств во времени и пространстве, включая угоны. Существенное снижение аварийности, уменьшение последствий дорожно-транспортных происшествий, повышение безопасности и комфорта участников дорожного движения, 2) для транспортных компаний – мониторинг позиционирования и передвижения транспортных средств, квазиоптимального выполнения заказов по перевозке пассажиров и грузов с точки зрения минимизации материальных и/или временных затрат; 3) для водителя – предоставление сервисов, связанных с прокладкой квазиоптимальных маршрутов и графика движения с учетом негативных факторов существующей инфраструктуры с целью минимизации материальных и временных затрат в режиме реального времени, 4) для пассажира – предоставление сервисов по мониторингу позиционирования и движения пассажирских транспортных средств на остановочных или транспортных терминалах посредством использования стационарных мониторов или мобильных гаджетов для связи с соответствующими облачными сервисами. Визуализация на экране в автомобиле критических точек маршрута движения транспортного средства в реальном масштабе времени путем использования камер видеонаблюдения.

АНАЛИЗ РЫНКА: Существующие системы мониторинга дорожного движения в США, Канаде и Японии – OnStar и NEXCO Central. Автоматизированное моделирование процессов управления транспортом реализует тезис «потоки автомобилей управляют светофорами, но не наоборот». Идея описана в [http://www.wired.com/wiredscience/2010/09/traffic-lights-adapt/] и реализована в центральной части Дрездена, что обеспечило существенное снижение времени простоя на перекрестках (56 % для автобусов и трамваев, 9 % для автомобилей, грузовиков и 36 % для пешеходов).

ОЦЕНКА ТРАНСФЕРА РАЗРАБОТКИ: Предложенные пути трансфера разработки: обмен опытом и информацией о научно-технологические достижения, проведение консультаций по вопросам применения технологий, поставки технологий в рамках договоров об их трансфер с учетом рыночной потребности.

СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ: Частичная реализация, прототип, заявка на получение патента. Проект является победителем конкурса «IT-Kharkіv» в 2013 г., I место, диплом, медаль.

ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫ НА РАЗРАБОТКУ: По наличию в стране 10 миллионов автомобилей и стоимости одной метки RFID $100, затраты на оснащение всего транспортного парка составляют $1 млрд. Расходы на создание масштабного прототипа ИИДР – $10 млн. плюс накладные расходы по технической поддержке и эксплуатации инфраструктуры. Годовая стоимость продажи облачного сервиса – не более $100 для каждой машины. Это составляет около $2 млрд. прибыли после 3 лет эксплуатации облака. Срок окупаемости ИИДР – 1,5 года. Возможные источники финансирования: 1) бюджетные средства на разработку комплексной научно-исследовательской фундаментальной работы «Интеллектуальная инфраструктура дорожного движения — облачный сервис« Зеленая волна »(2014-2016), выигравшей конкурс в рамках приоритетного направления развития науки и техники (в соответствии с Законом Украины от 12.10.2010 №2519-17) «Фундаментальные научные исследования по наиболее важным проблемам развития научно-технического, социально-экономического, общественно-политического, человеческого потенциала для обеспечения конкурентоспособности Украины в мире и устойчивого развития общества и государства, п. 1.10 — математические основы интеллектуальных систем обработки информации; экспертные системы; математические проблемы понимания естественного языка »по приоритетным тематическим направлением (согласно постановлению КМУ от 07.09.2011 № 942)« Важнейшие проблемы физико-математических и технических наук »; 2) собственные средства — $ 10000.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ ИЛИ АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: Хаханов Владимир Иванович, д.т.н., проф.; Чумаченко Светлана Викторовна, д.т.н., проф.; Литвинова Евгения Ивановна, д.т.н., проф.; Зиарманд Артур Нисарович; Мизь Владимир Александрович; Филипенко Олег Игоревич, к.т.н.

 

cохранить эту страницу в PDF