Academic work

The department trains students (bachelor, specialist, master) in the major 6.051402 “Biomedical Engineering”, specialities 7.05140201, 8.05140201 – “Biomedical Engineering”, 7.05140203, 8.05140203 – “Information Technology in Biomedicine”.

Students will learn:

  • to develop units of medical devices;
  • to design electrically programmable logic devices (EPLD);
  • to use and develop functionally complete modules for displaying of biomedical information;
  • to apply methods for improving the accuracy of measurements, as well as ways to improve measurements;
  • to identify malfunctions of nodes of electronic appliances and devices;
  • to develop design documentations for electronic devices;
  • to make and use biomedical application programs and computer technologies.

The field of knowledge of BME specialists:

  • the development and operation of diagnostic and therapeutic hardware and software;
  • development of devices and artificial replacement organs;
  • development of computer technologies for sports medicine and fitness;
  • automatic analysis of biosignals;
  • use of nanoelectronics in medicine;
  • mathematical modeling, computer graphics and 3D-visualization;
  • development of medical software;
  • development of medical hardware.

Science and International Cooperation

Students, post-graduate students and staff use unique software and hardware of biomedical purposes in teaching and research work. The branches of the Department are Regional Clinical Hospital, Institute for Medical Radiology of AMS of Ukraine and others. They provide a study of modern health care devices and systems of the world’s leading companies – «Siemens», «General Electrics», «Varian», «Philips», «AGFA». Branch of the Department at Ukrainian Research Institute of Prosthetics, Prosthesis and rehabilitation provides equipment of its own production, which is used for rehabilitation of disabled persons.

Now scientists perform 12 research projects, including three international grants of Ukrainian Scientific-Technological Center. During past decade staff published nine monographs, about 300 articles, 56 patents, more than 500 scientific conference reports.

The Department is training post-graduate students and doctoral candidates in the fields:

  • “Biological and Medical Devices and Systems”,
  • “Systems of Automation of the design work”,
  • “Physical Electronics”.

The Department prepared more than 60 candidates and 7 doctors of science.

BME Department has close research links with academic institutions and leading scientific production organizations of medical-technical field: Grigoriev Institute for Medical Radiology of National Academy of Medical Sciences of Ukraine; Sytenko Institute of Spine and joint Pathology of National Academy of Medical Sciences of Ukraine; Ukrainian Research Institute of Prosthetics, Prosthesis and rehabilitation; Institute of General and Emergency Surgery of National Academy of Medical Sciences of Ukraine; National University of Pharmacy; Kharkiv Medical Academy of Postgraduate Education; Institute of Dermatology and Venereology of National Academy of Medical Sciences of Ukraine; Karazin Kharkiv National University; Kharkiv National Medical University; Institute for Problems of Cryobiology and Cryomedicine of the National Academy of Sciences of Ukraine, etc.

In recent years, cooperation with organizations and scientific institutions of the USA, UK, Germany, Austria, Russia, Finland, Canada, Poland, the Czech Republic became closer. Due to international research grants research laboratories of the Department received equipment that provides a spread spectrum of research and improves training of high-skilled educational staff.

One of the main areas of activity of the Department is the fundamental research and development of new electronic devices and systems in medicine, public health and the environmental science.

Led by Professors A. Bykh, V. Sements, M. Rozhitskii, O. Avrunin and scientists in research groups and problem laboratories are developing methods, hardware and software for functional and laboratory diagnostics of human health, equipment for stereotactic surgery, methods of rehabilitation of disabled persons, methods of studying the psychophysiological state of a person, dataware for insulin therapy and pharmacy, electronic training devices, hardware for agricultural technology, software and hardware for environmental monitoring, examination of the condition of the musculoskeletal system with medical introscopy methods and more.

save this page as PDF

О кафедре

Обучение

Кафедра готовит специалистов (бакалавр, специалист, магистр) по направлению 6.051402 – биомедицинская инженерия (БМИ), специальности 7.05140201, 8.05140201 – биомедицинская инженерия, 7.05140203, 8.05140203 – информационные технологии в биомедицине.

Студенты учатся:

  • разрабатывать блоки электронных аппаратов медицинского назначения;
  • проектировать программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС);
  • использовать и разрабатывать функционально законченные модули отображения биомедицинской информации;
  • применять методы повышения точности измерений, а также способы усовершенствования измерений;
  • обнаруживать неисправности узлов электронных приборов и устройств;
  • разрабатывать конструкторскую документацию при проектировании узлов электронной техники;
  • разрабатывать и применять прикладные программы и компьютерные технологии биомедицинского назначения.

Области применения знаний специалистов БМИ:

  • разработка и эксплуатация диагностического и терапевтического оборудования и программного обеспечения;
  • разработка аппаратов и систем искусственного замещения органов;
  • разработка компьютерных технологий для спортивной и фитнес-медицины;
  • автоматическая обработка и анализ биомедицинских данных, сигналов и изображений;
  • использование наноэлектроники в медицине;
  • математическое моделирование, компьютерная графика и трехмерная визуализация;
  • разработка программных продуктов медицинского назначения;
  • разработка аппаратной части медицинского оборудования.

Наука и международное сотрудничество

Студенты, аспиранты и сотрудники в учебной и научной работе используют уникальные программно-аппаратные средства биомедицинского назначения. Базами кафедры являются Областная клиническая больница, Институт медицинской радиологии АМН Украины и т.п. Они обеспечивают изучение современных медицинских аппаратов и систем ведущих мировых компаний — Siemens, General Electrics, Varian, Philips, AGFA. Филиал кафедры в УкрНИИ протезирования, протезостроения и восстановления трудоспособности предоставляет оборудование собственного производства, которое применяют для реабилитации инвалидов.

Сейчас научные сотрудники выполняют 12 научно-исследовательских работ, среди которых и три международных гранта Украинского научно-технологического центра. За последнее десятилетие издано девять монографий, почти 300 статей, получено 56 патентов, более 500 докладов на конференциях.

Проводится подготовка аспирантов и докторантов по направлениям:

  • биологические и медицинские приборы и системы,
  • системы автоматизации проектировочных работ,
  • физическая электроника.

За весь период деятельности кафедры подготовлено свыше 60 кандидатов и семь докторов наук.

Кафедра БМИ поддерживает тесные научные связи с академическими институтами, ведущими научно-производственными учреждениями медико-технической отрасли: Институтом медицинской радиологии им. С.П. Григорьева АМНУ, Институтом патологии позвоночника и суставов им. М.И. Ситенко АМНУ, УкрНИИ протезирования, протезостроения и восстановления трудоспособности, Институтом общей и неотложной хирургии АМНУ, Национальным фармацевтическим университетом, Харьковской медицинской академией последипломного образования, Институтом дерматологии и венерологии АМНУ, Харьковским национальным университетом им. В.Н. Каразина, Харьковским государственным медицинским университетом, Институтом проблем криобиологии и криомедицины НАНУ и др.

За последние годы сотрудничество с организациями и научными институтами США, Великобритании, Германии, Австрии, России, Финляндии, Канады, Польши, Чехии стало более тесным. Благодаря международным научным грантам исследовательские лаборатории кафедры получили оборудование, которое обеспечивает расширение спектра научных исследований и усовершенствование подготовки педагогических кадров высшей квалификации.

Одно из главных направлений деятельности кафедры – фундаментальные исследования и разработка новых электронных устройств и систем в сфере медицины, здравоохранения и экологии.

Под руководством профессоров А.И. Быха, В.В. Семенца, Н.Н. Рожицкого, О.Г Аврунина в научно-исследовательских группах и проблемных лабораториях ученые разрабатывают методы и программно-аппаратные приборы функциональной и лабораторной диагностики здоровья человека, технические средства для стереотаксической хирургии, способы реабилитации инвалидов, приемы изучения психофизиологического состояния человека, информационного обеспечения инсулинотерапии и фармации, электронные учебные устройства, техническое обеспечение агропромышленных технологий, программно-аппаратные средства экологического мониторинга, с помощью методов медицинской интроскопии исследуют состояние опорно-двигательного аппарата и т.п.

cохранить эту страницу в PDF