В ХНУРЭ обсуждали проблемы общежития людей в многонациональном Харькове

24.06.2015

23 июня в Харьковском национальном университете радиоэлектроники состоялся круглый стол, который проходил при поддержке благотворительного фонда «Золотой Пегас» и Департамента науки и образования Харьковской облгосадминистрации. Вместе с представителями СМИ, общественного совета при МВД, диаспорами, вузами, студенческим самоуправлением, а также представителем Харьковского офиса ОБСЕ Маргаритой Васкес обсуждали, какие шаги мы можем предпринять, чтобы студенческий (и потому многонациональный) Харьков был престижным и комфортным городом для учебы, жизни, отдыха.
Целью встречи было: объединить национально-культурные общества для обсуждения напряженной социально-политической ситуации в Харьковском регионе, разработать стратегию совместных действий для сохранения мира и суверенитета Украины.
От ХНУРЭ в круглом столе принимали участие помощник ректора по воспитательной работе Е.С. Сакало, заместитель декана факультета обучения иностранных граждан по учебно-методической работе Т.П. Цапко, представители Студенческого сената – Александр Анциферов и Роман Черпак. Как отметил Е.С. Сакало, «иностранные студенты – это отнюдь не проблема (как принято считать), а преимущество. Это и средства в бюджеты вузов, и престиж университетов, и возможность общаться с носителями разных языков, познавать другую культуру и многое другое. Нам необходимо научиться извлекать пользу от общения с различными культурами, которое представлены в нашем городе, а также разработать комплекс мер по социализации иностранных студентов в наше общество».
В рамках круглого стола обсуждалось множество проблем: взаимоотношения с правоохранительными органами, проявление ксенофобии и расизма, взаимодействие с диаспорами, проведение совместных мероприятий, в частности конкурса социальной рекламы «Единство в разнообразии».
В результате, получилась очень полезная дискуссия, которая показала множество проблем, а что главное – идей по тому, как совместными усилиями решать эти проблемы.

cохранить эту страницу в PDF