В ХНУРЭ создадут новую лабораторию

28.12.2015

25 декабря в.и.о. ректора, доцент Эдуард Рубин и заведующий кафедрой ПЭЭА Игорь Ключник провели встречу с представителями компании «Phoenix Contact», с которыми подписали договор об унификации образовательных услуг в области технологий автоматизации с использованием оборудования, полученного в рамках проекта TEMPUS.

В проекте участвуют еще 4 вуза из Украины, и направлен он на обеспечение базы для подготовки студентов к работе со специальным оборудованием. Университет сотрудничает с компанией с 2012 года, за это время она помогала студентам участвовать в различных конкурсах, разработала три учебных модуля, а теперь выступает партнером в грантовом проекте, по которому университету было предоставлено учебное оборудование.

Полученное по гранту оборудование уникально тем, что на одной площадке собраны контроллеры от ведущих производителей: Siemens, Phoenix и многих других. Студенты уже могут привыкать к реальным условиям работы с устройствами, изучать интерфейс, который, кстати, реализован на английском языке. Пока что это оборудование распределено по аудиториям, однако, было принято решение выделить под него отдельное помещение, так что вскоре это будет целая лаборатория.

Прежде, чем учить студентов, преподаватели кафедры сами прослушали ряд семинаров за рубежом и прошли подготовку к работе с таким оборудованием. Теперь передают опыт молодому поколению специалистов.

Эдуард Рубин также озвучил свое намерение внедрить систему среза знаний. Вскоре будет разработан механизм независимой оценки знаний студентов, который позволит тестировать учащихся 3-4 курсов по профильным дисциплинам. По результатам появится представление об уровне подготовки студентов, и это будет полезно как для преподавателей, так и для самих учащихся.

Преподаватели успокаивают: бояться не стоит. Задания будут разработаны для проверки общего уровня подготовки по специальности, и если студент ходил на пары и учил, он с ними справится, а к такого рода проверкам студентов будут отдельно подготавливать.

 

cохранить эту страницу в PDF